Беседа о разборке Теслы Модели 3

В компании Манро (Munro) разобрали Теслу Модель 3 и написали отчет о качестве сборки. Разобрали всё до деталей. Изучили каждую деталь. Сколько стоит деталь. Качество детали. Качество сборки. Общее качество механики и электроники.

Собрали информацию в огромную схему:

По каждому пункту схемы:
— материал,
— поставщик,
— вес детали,
— цена,
— качество.

Сэнди Манро (Sandy Munro) говорит, что с точки зрения механики качество автомобиля ниже среднего. Зазоры пляшут.

Но самое интересное дальше. Электроника в Тесле по плотности и качеству на уровне военной техники. Превосходная. Чуваки в шоке от плотности элементов и качества.

Кроме того, автомобиль прекрасно едет и управляется. Как же так вышло, что электроника прекрасная, но двери из-за зазоров не закрываются?

Обсуждают роботизацию. Робот — это однорукий слепой идиот! Blind one-handed Idiot, BOB :-)

Интересные моменты.

1:08:00
— Что вы делаете с разобранными деталями?
— Думали продавать, но в итоге решили, что проще просто выбрасывать! Собирать обратно не хотелось: критически важна надежность сборки.

Сложно задизайнить деталь для производства одноруким слепым идиотом. К цене добавляются: + цена робота, + цена настройки, + обслуживание. Так цена может дорасти до 10Х. Это цена роботизации. Нужно многое продумать, прежде чем ставить роботов. Дженерал Моторс прошла через это: у них было дофига роботов, которые затем оказались на складе в упаковке. Почему? Просто потому что автомобиль не был задизайнен для роботов!

Нельзя взять «обычный» дизайн и сказать «вот, мистер робот, соберите это» — это не сработает. Нужно, чтобы дизайн был подготовлен для роботизированной сборки.

1:09:00
Хотя с механикой есть проблемы, электроника — ВАУ! А механика подтянется. У конкурентов будут проблемы с достижением такого уровня электроники. Потому что вы не можете просто отправить своих ребят и сказать, давайте, закатайте рукава и сделайте. Это не так просто!

1:11:00
Вопрос по телефону про автоматизацию.
Ответ: если вы хотите автоматизировать, нужно дизайнить на другом уровне.

Вокруг робота нужно обеспечить пространство.

Роботы годятся для 3Д:
dirty, dangerous, drudgery (грязно, опасно, нудно).

1:15:00
— Как вы бы сравнили качество Теслы М3 с другими автомобилями?
— Я бы сравнил с машинами Киа 90-х годов. Дешевая машина, торопились на рынок, кривые щели в кузовах. Но затем Киа хорошо рванули вперед.

1:17:00
— Как добиться качества на автоматизации?
— Когда вы планируете производство, вы смотрите, какие погрешности есть на этапах. Контролируете каждый этап.

1:27:00
Про синхронность автоматизированного производства. Тесла хочет, чтобы работали полностью синхронные конвейеры. Но мы видели на фабрике по производству ручек, как в случае неполадки пол заваливается сотнями тысяч шариковых ручек, и их убирают лопатами, это впечатляет.

На производстве баночек конвейер называют не синхронным: проверяющая машина, если видит отпечаток пальца на баночке или крышке, выбивает банку из ленты мгновенно. Никто не хочет потерять миллион банок.

Поделиться
Отправить
Запинить
Ваш комментарий
адрес не будет опубликован

ХТМЛ не работает

Ctrl + Enter
Популярное