Беседа о разборке Теслы Модели 3
В компании Манро (Munro) разобрали Теслу Модель 3 и написали отчет о качестве сборки. Разобрали всё до деталей. Изучили каждую деталь. Сколько стоит деталь. Качество детали. Качество сборки. Общее качество механики и электроники.
Собрали информацию в огромную схему:
По каждому пункту схемы:
— материал,
— поставщик,
— вес детали,
— цена,
— качество.
Сэнди Манро (Sandy Munro) говорит, что с точки зрения механики качество автомобиля ниже среднего. Зазоры пляшут.
Но самое интересное дальше. Электроника в Тесле по плотности и качеству на уровне военной техники. Превосходная. Чуваки в шоке от плотности элементов и качества.
Кроме того, автомобиль прекрасно едет и управляется. Как же так вышло, что электроника прекрасная, но двери из-за зазоров не закрываются?
Обсуждают роботизацию. Робот — это однорукий слепой идиот! Blind one-handed Idiot, BOB :-)
Интересные моменты.
1:08:00
— Что вы делаете с разобранными деталями?
— Думали продавать, но в итоге решили, что проще просто выбрасывать! Собирать обратно не хотелось: критически важна надежность сборки.
Сложно задизайнить деталь для производства одноруким слепым идиотом. К цене добавляются: + цена робота, + цена настройки, + обслуживание. Так цена может дорасти до 10Х. Это цена роботизации. Нужно многое продумать, прежде чем ставить роботов. Дженерал Моторс прошла через это: у них было дофига роботов, которые затем оказались на складе в упаковке. Почему? Просто потому что автомобиль не был задизайнен для роботов!
Нельзя взять «обычный» дизайн и сказать «вот, мистер робот, соберите это» — это не сработает. Нужно, чтобы дизайн был подготовлен для роботизированной сборки.
1:09:00
Хотя с механикой есть проблемы, электроника — ВАУ! А механика подтянется. У конкурентов будут проблемы с достижением такого уровня электроники. Потому что вы не можете просто отправить своих ребят и сказать, давайте, закатайте рукава и сделайте. Это не так просто!
1:11:00
Вопрос по телефону про автоматизацию.
Ответ: если вы хотите автоматизировать, нужно дизайнить на другом уровне.
Вокруг робота нужно обеспечить пространство.
Роботы годятся для 3Д:
dirty, dangerous, drudgery (грязно, опасно, нудно).
1:15:00
— Как вы бы сравнили качество Теслы М3 с другими автомобилями?
— Я бы сравнил с машинами Киа 90-х годов. Дешевая машина, торопились на рынок, кривые щели в кузовах. Но затем Киа хорошо рванули вперед.
1:17:00
— Как добиться качества на автоматизации?
— Когда вы планируете производство, вы смотрите, какие погрешности есть на этапах. Контролируете каждый этап.
1:27:00
Про синхронность автоматизированного производства. Тесла хочет, чтобы работали полностью синхронные конвейеры. Но мы видели на фабрике по производству ручек, как в случае неполадки пол заваливается сотнями тысяч шариковых ручек, и их убирают лопатами, это впечатляет.
На производстве баночек конвейер называют не синхронным: проверяющая машина, если видит отпечаток пальца на баночке или крышке, выбивает банку из ленты мгновенно. Никто не хочет потерять миллион банок.