Rose debug info
---------------

Интерфейс, тактильность, авиация.

Традиционный интерфейс кабины самолета: множество кнопок, рычагов, переключателей. Большой штурвал, педали, ручки управления двигателями. Приборы, которые можно трогать, управлять руками. Форма интерфейса зависит от функции и может подсказывать назначение.

Осторожно!
Уберите громкость до минимума!
На видео громко шумят двигатели.

Место пилота грузового Ан-12:

Сравнение кабин Боинг-737 и Эйрбас-A320:

(топят за Эйрбас, но сейчас не про это)

Немного панели Су-25:

В последние годы в авионике появляются экраны с тач-интерфейсом. Компания Талес (Thales) создает и продвигает авиационные панели управления на тач-скринах.

Вот менеджер по маркетингу говорит о том, что они предлагают ставить в кабины пилотов большие тач-скрины:

Отдельно вызывает вопросы факт, что о такой штуке рассказывает менеджер по маркетингу, а не пилот.

Но вот про какую интересную деталь хочу сказать:
по-французски он говорит 100 % tactile.
Tactile — тактильный, осязаемый (фр).

Получается удивительный языковой парадокс.

В интерфейсах по-русски слово «тактильный» больше подходит элементам, которые имеют осязаемую форму. Физически выпуклые кнопки, ручки, ползунки, переключатели. Такие, какие устанавливали в старые и существующие самолеты.

Экранные тач-интерфейсы сегодня не тактильные: они не передают форму предмета. Пользователь не чувствует форму нарисованной на экране кнопки. Не чувствует усилия при переключениях. Не может определить, на каком элементе интерфейса находится палец тактильным способом, не глядя.

Сегодняшние тач-интерфейсы это плоское, гладкое стекло, форма и ощущение от прикосновения к которому никак не меняются в зависимости от функции или контекста.

Настоящая тактильность:
руки человека чувствуют форму, текстуру, мягкость, остроту, размер объекта. Чувствуют усилие и сопротивление при взаимодействии с объектами. Человек чувствует и понимает пределы взаимодействия: диапазон перемещения рукоятки, глубину нажатия кнопки. Форма подсказывает, как обращаться с объектом.

В новом 777X устанавливают большие тач-скрины, но сохраняют большой набор традиционных механических элементов управления.

При проектировании авиационных приборов принимают во внимание очень много факторов, о которых не задумываются простые люди и дизайнеры, работающие в других областях. Распознавание приборов и элементов в разных условиях освещенности, привычки пилотов, управление в сложных условиях, в турбулентности. Как избегать ошибок в управлении.

Продолжение следует.

Поделиться
Отправить
Запинить